Статьи

Основные причины мошенничества.

Для противодействия внутрикорпоративному мошенничеству важно понимать основные причины, лежащие в основе мошенничества и мотивы отдельных людей, которые заинтересованы в использовании ресурсов компании в личных целях.

Среди основных причин мошенничества можно выделить следующие:

· Конфликт интересов (включая конфликты между отдельными акционерами, конфликты между акционерами и менеджментом высшего звена, конфликт внутри различных уровней и групп менеджмента, конфликты между менеджментом и работниками). Как правило мотивы мошенничества связанны с несправедливым распределением вознаграждений внутри компании. Следствием конфликта является желание отдельных лиц перераспределить ресурсы компании в свою пользу в качестве компенсации.

· Дефекты этики отдельных менеджеров и работников. Даже в случае адекватного уровня вознаграждений у отдельных лиц в компании возникает желание присвоить часть активов компании.

· Невозможность реализации профессиональных и финансовых амбиций менеджментом.

· Слабая система внутреннего контроля в компании.

· Дефекты в организации управления в компании.

Среди мотивов, побуждающих менеджмент и работников к мошенничеству следует выделить следующие:

Желание личного обогащения за счет компании любыми средствами. (Компания рассматривается исключительно в качестве источника для удовлетворения своих неограниченных желаний и запросов).

Жажда справедливости как следствие неадекватной или неэффективной, по мнению работника, системы вознаграждений и мотивации в компании. Менеджер или работник изымает и перераспределяет часть имущества Компании в свою пользу, желая компенсировать неадекватный размер вознаграждения за свой труд в Компании.

Реализация своих профессиональных амбиций (включая, например, создание альтернативного собственного бизнеса с использованием ресурсов компании или за счет ресурсов компании).

Личная месть вышестоящим акционерам или менеджерам со стороны нижестоящих должностных лиц и работников (обида на несправедливое отношение вышестоящего менеджмента по отношению к работнику).